Практичное рукоделие из подручных материалов/Папуасия

Мастер-классы и полезные советы желающим творить из подручных материалов. Идеи и техники для интересных превращений в красивые и нужные вещи пластиковых бутылок, остатков пряжи, облицовочной плитки и других "полезных ископаемых" из квартирных и дачных залежей. Секреты вязания спицами и крючком, плетения из газетных трубочек и природных материалов, ткачества и шитья.

Про смешение масляных красок для росписи по дереву

Про смешение масляных красок для росписи по деревуПро смешение масляных красок принято говорить так: допускается их практически свободное перемешивание, но не без ограничений.

Так, свинцовые белела способны как осветлить некоторые краски, например, темный фиолетовый  кобальт или фиолетовый краплак, так и вызвать их потемнение, как это происходит при перемешивании их с ультрамарином, красным краплаком или некоторыми кобальтами. Практически все сорта кадмия дают высветление смесей с порховским вандиком и фиолетовым краплаком, очень коварна и золотисто-желтая краска ряда производителей. При смешении с кобальтами, ультрамарином, жженой костью и голубой марганцовой она способна не только вызвать потемнение тона, но и привести к растрескиванию красочного покрытия при высыхании. Read more

О требованиях к качеству бумаги для картонажа и нет только

О требованиях к качеству бумаги для картонажа и нет толькоТакого рода информации  мало в доступных для рукодельниц источниках и это очень прискорбно, ведь от таких тонкостей конечный результат  работы зависит не меньше, чем от старания, аккуратности и творческой фантазии. Так, например, одни сорта бумаги "страдают" склонностью к скручиванию при увлажнении их клеем, а это очень сильно усложняет работу, а другие не обладают достаточной прочностью, поэтому работы из таких видов бумаги назвать долговечными нельзя даже при очень аккуратном отношении к ним. Разумеется, рассказать обо всех видах, сортах и марках бумаги пригодной для картонажа и не только в одной статье нельзя, но хочется надеется, что приводимой ниже информации о требованиях к качеству бумаги для ручного творчества будет вполне достаточно, чтобы избежать грустных эмоций, вызванных пониманием того, что ошибка в выборе бумаги  перечеркнула все старания и творческие порывы. Read more

Про пришабривание в росписи по дереву

Про пришабривание в росписи по деревуПришабривание вручную выполняется сегодня крайне редко. Этот элемент предварительной обработки деревянной поверхности перед росписью сохранился только в традиционных техниках, где малейший намек на использование современных инструментов сильно снижает цену изделия.

Считается, что во все времена пришабривание применялось только для высококачественной подготовки небольших поверхностей, когда-то ее использование ограничивали размеры контрольной плоскости, ведь еще в начале прошлого века изготовить толстое  стекло без малейшей «волны» на ее поверхности или ровное, иначе говоря правильное, зеркало было очень непросто. Сегодня применение  пришабривания ограничивает трудоемкость операции, дополнительно осложненная необходимостью постоянно контролировать качество. Далее подробнее о выполнении пришабривания: Read more

Темперные краски, замешанные на казеиново-масляных эмульсиях

Темперные краски, замешанные на казеиново-масляных эмульсияхЭтот вид темперных красок признается наиболее практичным и экономным вариантом в современных видах росписи по дереву, использующих темперу. Наиболее удачными считаются эмульсии, в основу которых входит казеин.

Можно встретить описания составов, где в качестве основы предлагается взять глютиновый клей, но использовать такую краску для росписи по дереву нежелательно сразу по нескольким причинам: Read more

Шлифование и удаление ворса при подготовке деревянной поверхности к росписи

Шлифование и удаление ворса при подготовке деревянной поверхности к росписиПродолжение рассказа о предварительной подготовке под роспись деревянной поверхности. Начало здесь.

Шлифование.

Шлифование признается одним из наиболее ответственных этапов предварительной подготовки деревянных поверхностей к росписи, поэтому и обросла данная операция таким  количеством требований и приемов, облегчающих ее выполнение.

В непромышленных масштабах шлифуют обычно с помощью наждачной бумаги различной степени зернистости, которую в обычной жизни принято называть шкуркой.  Ею по традиции оборачивают колодку(небольшой деревянный брусок), что заметно облегчает работу. Read more

Гуашь и акварельные краски в росписи по дереву

Гуашь и акварельные краски в росписи по деревуГуашь и акварельные краски все чаще используются для обучения приемам росписи по нескольким причинам:

- они гораздо дешевле по сравнению с масляными и темперными красками;

- практически лишены запаха, что особенно важно при занятиях с детьми;

- их достаточно легко смыть даже проточной водой.

Конечно, ни гуашью, ни акварельными красками не создают росписи по дереву высокого качества, но в качестве "учебных пособий" они полностью оправдывают затраченные время и деньги. Read more

Анилиновые красители в современных техниках росписи по дереву

Анилиновые красители в современных техниках росписи по деревуАнилиновые красители в росписи по дереву находят все более широкое  применение в современных видах росписи по дереву. Они уже признаны как "бюджетный" вариант для этого вида творчества и большинство шкатулок, браслетов, кухонных наборов декоративных досок и просто сувениров, продаваемых туристам во время экскурсионных поездок, расписаны именно ими. К положительным качествам анилиновых красителей относят возможность давать красивые и яркие цвета, но они, увы, не стойки к солнечным лучам и обладают склонностью к выцветанию.

Далее подробнее о правилах приготовления рабочих растворов для росписи и про особенности работы с ними. Read more

Темперные краски на яичной эмульсии

Темперные краски на яичной эмульсииЭто если не самый старинный, то, по крайней мере, самый легендарный вариант краски для росписи. Именно благодаря ей и сохранились росписи храмов и дворцов, возраст которых уже исчисляется тысячелетиями.

Самый простой и древний вариант приготовления такой темперной краски - тщательное смешивание пигментов с яичными желтками. Используется этот вариант сегодня крайне редко, практически только в реставрационных работах, из-за своей склонности к протуханию при хранении. Read more

Про темперные краски в росписи по дереву

Про темперные краски в росписи по деревуТемперными принято называть краски, которые растирают либо на яичном желтке (классический вариант), либо на клеевом растворе ( их более современные разновидности). В древности ими расписывали практически все, но с течением времени их практически вытеснили из росписи масляные краски по двум причинам:

- в готовом виде последние способны храниться годами;

- они в разы дешевле.

Были времена, когда использование темперы практически ограничивалось двумя видами росписи: церковной и ряда народных промыслов, но прошло какое-то время и выяснился один существенный недостаток масляных красок - они склонны постепенно приобретать черные и желтые оттенки, в то время так темпера способна не изменять цвета столетиями и только по этой причине она стала снова такой востребованной. Read more

Масляные краски в традиционных и современных видах росписи по дереву

Масляные краски в традиционных и современных видах росписи по деревуМасляные краски, используемые в различных техниках росписи по дереву, обычно представляют собой смесь пигментов в высыхающих маслах. Более дешевые их варианты принято разбавлять олифой, те, что подороже - льняным маслом. В традиционной росписи, особенно в тех ее видах, что веками связаны с церковной культурой, принято разводить краски  маслами, получаемыми холодным прессованием из растений жарких стран, но особенностью любого масла, используемого в качестве растворителя, является свойство медленно сохнуть, что на сегодняшний день признается существенным минусом масляных красок, хотя мастера и не признают эту особенность для росписи по дереву чем-то существенным. Read more

keep looking »